Когда-то в детстве, я была смелой и глупой. Точнее я хотела быть отважной. Я мечтала о войне, я слушала рассказы бабушки, слушала военные песни и мечтала побеждать, бороться против неприятеля, иметь такой очевидный и простой смысл жизни.
Слова были проще, но чувств были эти.

И я искренне не понимала за что подзатыльники, и даже бросалась давать сдачи.

Никто не мог объяснить. Ни родственники, ни их друзья не находили слов. Сестра понимала, а мне, как вечному баловню фортуны хотелось лавров и военной романтики. Я играла в казаков-разбойников и мечтала о Родине и о возможности ее защищать.

А потом, сильно позже, я начала читать о союзе. Познакомилась с тем, что такое ГУЛАГ, НКВД, Валаам и много еще дивных мест и организаций.
Но в 13 мне это казалось правильным. Ну да, такая Спарта 20го века, так и должно быть. Не нужны еретики, не нужны слабые и больные. Человечество должно быть счастливым и задача государства дать ему это счастье любой ценой.

Шестеренки сместились в 14. Не сильно, буквально немного сдвинулись, мне попала в руки книга "заводной апельсин" Берджесса. В ней от 1го лица рассказали, какого это быть не нужным даже, а идти под исправление насильственно. Где именно в системе есть человеческий фактор. Книгу я перечитала раз 5 подряд. Искала разрыв шаблона. Ведь вроде все верно- здоровых подонков можно и нужно лечить и делать их полезными обществу. Вот только там, где раньше было утверждение "Это правильно" появился вопрос.

Я не была хорошей и правильной при этом никогда, здоровой и спортивной тоже. Но мне многое прощалось за выигранные олимпиады и золотые медали. И это я тоже считала правильным.

У подростков и детей вообще все просто.

Потом появился Паладин, друзья, а не сокомандники и еще масса новых "атрибутов" жизни. Я просто забыла и не хотела вспоминать ни про города-изоляторы, ни про союз, ни про войну и свои политические взгляды. Они перестали существовать.

В этом году в моем круге общения появилась оппозиция и сталинисты, снова появилась политика, появился ГУЛАГ Солженицына, появился Платонов с его рассказами, интервью полевых жен и военных женщин, я снова начала заезжать в детдома, правда не в инвалидные.

И как-то сместилась картинка.

Союз- это здорово в бизнесе, но ужасен союз в государстве. Ужасен союз, когда нет дружбы. Потому что союз- это мое детское, "ты важен, пока ты нужен. "

Потому что нет ничего противнее неблагодарности. Потому что здоровое общество- это здоровые его члены и умение привлечь их к деятельности, а не спрятать дырку в стене полезной картиной.

А еще потому что лучше мучиться вопросами, чем жить и служить вот такой вот родине.

И я никогда не пойму сталинистов. Потому что человек, добровольно желающий жизни в страхе окружающим- ничтожен.

Пост эмоционален и не претендует на истину. Это мое мнение.